07.05.2024

Взлеты и падения: как сервисы по поиску жилья реагировали на COVID-19

Таблица ЦИАН

Что в других странах


Фото: Chris Ison/PA

Посещаемость порталов недвижимости снизилась и в других странах: SeLoger во Франции, Zoopla в Англии, Funda в Нидерландах, Zillow в США. По данным Century 21 Россия, в среднем за вторую половину марта порталы потеряли около 30% трафика. В Южной Корее количество сделок по продаже квартир снизилось на 80% в первые девять дней марта, а среднесуточные продажи квартир в Сеуле упали на 90%.

Согласно исследованию Capital Economic, количество сделок с жильем в Китае упало на 100% в течение первых недель кризиса, а в апреле снова начался постепенный рост.

Падение трафика отражает общий тренд на рынке жилья— спрос на квартиры во время пандемии во многих странах резко сократился. Больше всего пострадал рынок первичного жилья, но негативный эффект сохраняется и на вторичке.

[penci_blockquote style=”style-3″ align=”none” author=””]

«Продавцы и покупатели выбирают стратегию «подождем и посмотрим»

Юрий Провкин, председатель совета директоров Century 21 Россия:

— Несмотря на то что все риелторы мира перешли на виртуальные туры, это не помогает сохранить объемы продаж. Видеотуры не заменяют физические показы квартир. Объемы падают из-за опасения контактов, неуверенности в завтрашнем дне и ограничений в передвижениях. Проблема не в том, что клиенты не могут себе позволить купить квартиру, а в том, что во время пандемии не готовы заключать сделки. Продавцы и покупатели выбирают стратегию «подождем и посмотрим».

[/penci_blockquote]

Автор: Наталия Густова.

Источник: realty.rbc.ru

Добавить комментарий