19.04.2024

CBRE: на центральных улицах Москвы закрылось около 5% заведений общепита

© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкПосетители на летней веранде, расположенной на территории фудмолла “Депо. Москва”Посетители на летней веранде, расположенной на территории фудмолла Депо. Москва

На центральных торговых коридорах Москвы из-за COVID-19 закрылось навсегда около 5% кафе и ресторанов, дальнейшая судьба значительного количества заведений общепита не определена, рассказала РИА Недвижимость руководитель направления стрит-ритейла консалтинговой компании СBRE Юлия Назарова.

“На сегодняшний день большинство заведений общепита в центральных торговых коридорах открылись. Около 5% заведений прекратили деятельность, а статус еще большего числа заведений до сих пор не определен. Большая часть закрытий ресторанов и кафе была связана с проблемами с концепцией и локацией, которые были раньше”, – указала она.

Назарова также отметила, что открывшиеся после локдауна рестораны все-равно работают не в полную силу, они соблюдают ограничительные меры и сокращают количество посадочных мест. Кроме того, на работу в бизнес-центры вернулись не все офисные сотрудники, составлявшие значительную долю трафика заведений общепита.

“Для некоторых арендаторов и улиц критически важен туристический трафик, который сейчас полностью отсутствует”, – добавила она.

По данным CBRE, сократить свои расходы в течение ближайшего года намерены 63% москвичей, что в первую очередь связано с сокращением их доходов. Кроме того, исследование компании показывает, что большинство горожан достаточно пессимистично смотрят на ближайшее будущее: около половины из них считают, что экономика восстановится не раньше 2022 года, 65% уверены, что в течение 2020 года ситуация будет усугубляться.

Аналитики компании отмечают, что такие настроения подтверждают некоторые сформировавшиеся потребительские тренды: популярность магазинов у дома, особое внимание к скидкам. Но, по их оценке, некоторые другие распространенные представления о покупательских тенденциях, такие как угроза онлайн-торговли для торговых центров или снижение интереса населения к ресторанам и кафе в пользу сервисов доставки еды, – не более чем популярные мифы.

Источник: realty.ria.ru

Добавить комментарий